Китайская компания DongFeng Motors известна активным сотрудничеством с Peugeot-Citroen, Mitsubishi, Honda, Nissan, результатом чего стала большая серия автомобилей разного назначения: легковых и коммерческих.
В 2014 году на российском рынке был представлен яркий хэтчбек H30 Cross, стилизованный под современный компактный кроссовер и подготовленный для движения по дорогам с разным типом покрытия.
Основой для него послужил седан DFM S30, в свою очередь построенный на модернизированном шасси модели C-класса Citroen ZX, производство которой в Европе завершилось в 1997 году.
DFM H30 Cross отличает выразительный спортивный дизайн и увеличенный дорожный просвет, эффектно сочетающиеся с внедорожными элементами отделки и защиты кузова.
Российским покупателями H30 Cross предлагает бензиновые моторы объемом 1,6 литра в сочетании с механической или автоматической коробкой передач.
Из элементов экстерьера Dongfeng H30 Cross в базовой комплектации Comfort (с механической коробкой) предлагает фары со светодиодными ходовыми огнями, рейлинги на крыше, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и повторителями указателей поворота, передние и задние противотуманные фары, хромированные молдинги, легкую тонировку стекол, задний спойлер, легкосплавные колесные диски R16.
В салоне — декоративные вставки под карбон, тканевая обивка сидений, рулевая колонка с регулировкой по вылету и наклону, многофункциональное рулевое колесо с кнопками управления аудио, отделанное кожей и декоративной вставкой под дерево.
В состав базовой комплектации также входят бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема MР3/USB с 4 динамиками, мультимедийный центр с цветным touch-screen дисплеем 6,5".
В комплектацию Luxury (с автоматической коробкой передач) входят: подогрев боковых зеркал, отсек для очков, круиз-контроль, аудиосистема с 6 динамиками, камера заднего вида, климат-контроль, люк в крыше.
Под капотом H30 Cross находится 1,6-литровый бензиновый, рядный, 4-цилиндровый двигатель с 16 клапанами и системой VVT.
Он развивает максимальную мощность 117 л.с.
при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 153 Нм — при 4000 об/мин.
В базовой комплектации двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП, а в более дорогой версии — с 4-ступенчатой автоматической КПП AISIN 3-го поколения со спортивным и зимним режимами.
Для машины с механической трансмиссией максимальная скорость составляет 183 км/ч, на разгон до 100 км/ч потребуется 11 секунд, средний расход топлива — 6,9 л/100 км.
В паре с «автоматом» максимальная скорость — 180 км/ч, разгон до «сотни» — за 12,5 секунд, средний расход бензина — 7,4 л/100 км.
Объем топливного бака — 51 л.
Так же как седан Dongfeng S30, «внедорожный» хэтчбек H30 Cross имеет независимую переднюю подвеску McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и заднюю полунезависимую торсионную с продольными рычагами.
Увеличенный дорожный просвет 175 мм и внедорожные настройки подвески обеспечивают оптимальные ходовые качества как на скоростной магистрали, так и при движении по загородным грунтовым дорогам.
Длина кузова — 4351 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1528 мм.
В отличие от седана, хэтчбек имеет колеса увеличенной размерности — 205/50 R16, с полноразмерным запасным колесом в багажнике.
Колесная база составляет те же 2610 мм.
Минимальный радиус разворота автомобиля — 5,26 м.
Багажное отделение H30 Cross имеет минимальный объем 417 литров, за счет трансформации салона (задние сиденья складываются в пропорции 60/40) багажник увеличивается до 1137 литров.
В состав систем, повышающих безопасность Dongfeng H30 Cross, входят электроусилитель рулевого управления (EPS), 4-канальная антиблокировочная тормозная система (ABS+EBD) с дисковыми тормозами всех колес (передние вентилируемые/задние невентилируемые).
Кроме того, здесь есть 4 подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (2 передние и 2 боковые), ремни с преднатяжителями, детские замки в дверях, крепления детских кресел, задний парктроник, система ударных датчиков для разблокировки дверей и отключения системы подачи топлива, рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации.
Конструкция кузова предусматривает наличие запрограммированных зон деформации силовых элементов и противоударных балок по периметру для максимально возможной защиты пассажиров от фронтальных и боковых ударов.