Седан Dongfeng Fengshen A60 (Aeolus A60) представили на автосалоне в Гуанчжоу 2011 года.
Данная модель базируется на платформе лицензионного седана Nissan Bluebird Sylphy, который в Китае выпускали на совместном с Dongfeng Motor предприятии.
Но для удешевления автомобиль максимально упростили.
Всего через год после начала выпуска седану немного освежили внешность, установив новую хромированную решетку радиатора и чуть изменив салон, а также добавив новые бюджетные версии, чтобы привлечь больше покупателей.
Со старта продаж для A60 предлагали два четырехцилиндровых ниссановских двигателя: HR16DE мощностью 117 л.с.
и MR20DE мощностью 143 л.с.
Dongfeng A60 обладает дизайном современного «трехобъемника», с высокой кабиной и округлой крышей.
За внешний облик отвечают большие передние фары сложной формы, четко выраженная хромированная решетка, рельефный капот, полосы хрома по бортам и сзади.
В интерьере китайского седана ощущается его бюджетность.
Комбинация приборов выглядит незамысловато и даже архаично из-за глубоких колодцев и крохотного информационного дисплея с навязчивой красной подсветкой.
В то же время в автомобиле выделили место под установку «двухдиновой» магнитолы или системы навигации с сенсорным дисплеем.
В обивке использован кожзам или ткань.
В топ-версиях появлялись круиз-контроль, Bluetooth, мультифункциональный руль, электрический люк на крыше.
Для Dongfeng A60 выпуска 2011-2015 предлагали два варианта двигателя.
Базовый «атмосферник» HR16DE при объеме в 1,6 литра обладает мощностью в 117 л.с.
при 6000 об/минуту и крутящим моментом 153 Нм при 4400 об/минуту.
Он может работать сочетании с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом».
Более мощным вариантом был двигатель MR20DE — 2,0-литровый агрегат с отдачей в 143 л.с.
(при 5200 об/мин) и 189 Нм (при 4400 об/мин).
Он соединялся с вариатором Nissan Xtronic CVT и был способен разогнать седан до 190 км/ч (у базовой версии «максималка» — 175-180 км/ч).
Средний расход составлял от 6,5 до 7,7 литра на 100 км в зависимости от двигателя и КПП.
По размерной классификации Dongfeng A60 выходит за рамки C-класса.
Он имеет следующие габариты: длина 4680 мм, высота 1515 мм и ширина 1720 мм.
Колесная база в 2700 мм делает седан вполне просторным сзади.
Дорожный просвет был заявлен производителем в 170 мм.
Спереди установлена независимая подвеска (МакФерсон), сзади — полузависимая (торсионная балка).
Тормозная система сочетает передние вентилируемые диски и задние сплошные.
В зависимости от комплектации автомобиль мог быть укомплектован колесами с дисками R15 или R16.
Объем багажника — около 500 литров.
Под полом находится полноразмерная запаска.
В качестве мер безопасности для «китайца» были предложены антиблокировочные тормоза ABS с распределителем тормозных сил и система помощи при экстренном торможении Brake Assist («дотормаживатель», усиливающий давление при резком нажатии на педаль).
В зависимости от комплектации седан мог предложить задние датчики парковки и камеру.
Количество подушек варьировалось от двух до шести.
Благодаря невысокой цене на A60 к 2015 году Dongfeng удалось продать более 40 тыс.
машин.
Производитель устанавливал на автомобиль трехлетнюю гарантию (или 80 тыс.
км).
В 2015 году седан обновили, заметно изменив внешне и полностью поменяв интерьер, а также расширив моторную гамму.
Однако это не спасло от падения продаж, поскольку на рынке появлялись более современные модели.