Российская премьера кроссовера Dongfeng AX7 состоялась летом 2016 года на автосалоне в Москве.
Данная модель вызывает интерес тем, что построена на испытанном временем шасси Honda CR-V.
Взятую за основу платформу модернизировали (в частности, немного удлинили колесную базу), оснастили лицензионными силовыми агрегатами (двигатели PSA Peugeot Citroen объемом 2,0 и 2,3 литра).
В итоге получился недорогой автомобиль с богатым оснащением и оптимальным набором характеристик.
Интересны и внешние данные — кроссовер выглядит современно и спортивно.
В экстерьере выделяются головная оптика со светодиодными элементами и встроенные в передний бампер мощные противотуманные фары, обилие хрома в деталях, защитный пластиковый обвес, козырек заднего спойлера, задний бампер с диффузором и эффектными раструбами выхлопных труб.
Dongfeng AX7 отличается хорошей комплектацией.
Из внешних элементов это обвес из некрашеного пластика, накладки на передний и задний бампер, 18-дюймовые легкосплавные диски, антенна-плавник, «воздухозаборники» в передних крыльях.
В отделке салона использованы высококачественные материалы, в верхней части центральной консоли расположен 7- или 9-дюймовый (в зависимости от комплектации) сенсорный дисплей мультимедийной системы.
В состав оборудования также входит многофункциональный руль, система климат-контроля с воздуховодами для задних пассажиров, система старт-стоп, люк в крыше, камера заднего вида, подогрев передних сидений, мультиформатная аудиосистема с поддержкой громкой связи и многое другое.
По всему салону рассредоточены многочисленные места для хранения.
Внушительное багажное отделение располагает объемом в 565 литров, при сложенных сиденьях второго ряда оно увеличивается до 1572 литров.
Кроссовер AX7 для российского рынка предложен с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 2,3 л.
Первый развивает 140 л.с.
мощности (при 6000 об/мин) и 200 Нм крутящего момента (при 4000 об/мин), второй — 171 л.с.
мощности (при 5875 об/мин) и 230 Нм крутящего момента (при 4150 об/мин).
Более мощная версия агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, обеспечивая максимальную скорость 190 км/ч.
Базовый двигатель AX7 оснащается 5-ступенчатой МКП, максимальная скорость автомобиля в этой модификации — 185 км/ч.
Оба двигателя соответствуют экологическому типу Евро 5.
DongFeng AX7 использует шасси с независимой передней подвеской типа Макферсон и задней независимой с поперечными и продольными рычагами.
Привод возможен только передний.
Кроссовер наделен дорожным просветом в 190 мм, что позволяет ему уверенно передвигаться по проселочным дорогам и преодолевать небольшие препятствия.
Длина, ширина и высота кузова DongFeng AX7 — 4690 x 1860 x 1727 мм, что обеспечивает ему принадлежность к классу среднеразмерных кроссоверов, а вкупе с приличных размеров колесной базой (расстояние между осями автомобиля) 2712 мм — повышенную вместительность, с достаточным запасом пространства для коленей пассажиров заднего ряда, которые будут чувствовать себя здесь вполне комфортно.
В состав систем, повышающих безопасность DongFeng AX7, входят электроусилитель рулевого управления (EPS), 4-канальная антиблокировочная тормозная система (ABS+EBD) с дисковыми тормозами всех колес (передние вентилируемые / задние невентилируемые), электронная система динамической стабилизации (ESP + TCS + EBA), а также 4 подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (2 передние и 2 боковые), ремни с преднатяжителями, детские замки в дверях, крепления детских кресел, задний парктроник, система ударных датчиков для разблокировки дверей и отключения системы подачи топлива, рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации.
Современная конструкция кузова предусматривает наличие запрограммированных зон деформации силовых элементов и противоударных балок по периметру для максимально возможной защиты пассажиров от фронтальных и боковых ударов.
В краш-тестах С-NCAP 2012 автомобиль получил очень высокую оценку 58.7 баллов и набрал полные 5 звезд.