Легкий заднеприводный грузовик Dongfeng Captain-T предназначен, прежде всего, для малой коммерции.
По внешности модель больше всего напоминает Hyundai Porter и Kia Bongo 3.
В экстерьере выделяются крупные блок-фары, большие зеркала на дверях (как в легковых машинах), двухскатные задние колеса.
На наш рынок автомобиль поставляется в виде шасси с кабиной и может быть оснащен различного типа надстройкой.
Например, завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» (Промтех) разработал несколько вариантов исполнения: бортовая платформа (с тентом или без), гидроборт с грузоподъемностью 750 кг, промтоварный фургон и рефрижератор.
Двигатель у всех модификаций дизельный 2,2-литровый мощностью 128 л.с.
Внутри кабины Captain-T выглядит симпатично и добротно.
К услугам водителя многофункциональное рулевое колесо, информативная комбинация приборов со встроенным монохромным дисплеем (скорость, уровень топлива, температура двигателя).
В центральной консоли есть ниши для вещей и радиосистема (убрав одну из ниш, в отсек можно установить магнитолу с большим экраном).
Стоит отметить множество мест для хранения: удобные лотки над центральной консолью и над перчаточным ящиком, есть также откидывающийся центральный подлокотник с органайзером, верхняя полка со стороны пассажира, под крайними воздуховодами встроены подстаканники.
В кабине могут разместиться только двое, при этом сиденья выглядят полноценными, есть даже возможность немного отклонить спинку.
В стандартную комплектацию входят подогрев сидений и зеркал, электрические стеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, кондиционер.
Строгая рабочая атмосфера разбавлена светлым верхом салона, серебристой и хромированной отделкой некоторых деталей.
Над передней осью грузовика Captain-T для российского рынка установлен четырехцилиндровый дизельный агрегат Q23-132E60 с системой Common Rail класса Евро-5 рабочим объемом 2237 куб.см.
Он производит максимальные 128 лошадиных сил (при 3000 об/мин) и 315 Нм крутящего момента (при 2000 об/мин).
За передачу момента на задние колеса отвечает 5-ступенчатая «механика».
Расход топлива — 16 л/100 км.
Объем бака — 80 литров, что позволяет проехать порядка 500 км.
Кабина и грузовая платформа Dongfeng Captain-T покоятся на раме лонжеронного типа.
В отличие от многих зарубежных аналогов этого класса, грузовик не имеет передней независимой подвески.
Например, на легких грузовиках японских и корейских производителей передняя подвеска обычно выполнена по двухрычажной схеме с торсионами вместо пружин.
Здесь же обе оси имеют зависимую схему с рессорами (сзади, как обычно, неразрезной ведущий мост).
Это упрощает конструкцию, повышает надежность, но не очень хорошо сказывается на управляемости.
Габаритные размеры машины: длина 5430 мм, ширина 1945 мм, высота 2046 мм.
Колесная база — 2800 мм.
Высота дорожного просвета — 185 мм.
Dongfeng Captain-T имеет снаряженную массу 1920 кг.
Допустимая полная масса составляет 2490 или 3490 кг в зависимости от модификации.
Версия типа «бортовой грузовик» получает цельнометаллическую платформу длиной 3400 мм, шириной 1920 мм и высотой бортов 355 мм.
Для более комфортного и безопасного управления Dongfeng Captain-T оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления.
Тормоза в Captain-T также гидравлические, двухконтурные, с антиблокировочной системой ABS: спереди дисковые механизмы, сзади барабанные.
В список доступного оснащения входят система динамической стабилизации, круиз-контроль.
К плюсам Captain-T следует отнести привлекательный современный дизайн, хорошее оснащение уже в базовой комплектации, доступную по сравнению с «японцами» и «корейцами» цену.
Минусы: только два места, отсутствие независимой передней подвески, не говоря уже о полном приводе, который часто встречается в этом сегменте.