Компания Dongfeng Motor в 2010 году представляет модернизированную линейку малотоннажных грузовиков DFA-серии.
Автомобили получают современную, более обтекаемую рестайлинговую кабину с пересмотренным дизайном всех элементов, включая новые блок-фары, изменившееся расположение поворотников, увеличившиеся размеры стекол и т.д.
Переработана машина также и внутри, теперь с более удобными для водителя сиденьями и передней панелью, новой комбинацией приборов.
Предлагаемые для российского рынка варианты включают модификации на базе шасси DFA 1120 и DFA 1065.
Помимо бортовых исполнений доступны промтоварный и изотермический фургоны, крано-манипуляторные установки и другие версии.
При взгляде на обновленные грузовики Dongfeng DFA с 2010 года выпуска обращает на себя внимание оформление передка с черной «маской» решеток, придающее машине солидный вид.
Расширенный комплект наружных зеркал позволяет наиболее полно рассмотреть все, что происходит вблизи автомобиля.
Кабина выглядит просторной: мест для троих более чем достаточно.
Если говорить про комплектацию, то здесь есть гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением и электрические стеклоподъемники, за климат отвечает мощная система вентиляции, обогрева и кондиционирования.
Сиденья обиты тканью, качество которой заметно улучшилось по сравнению с прежними китайскими грузовиками.
Можно придраться разве что к качеству звучания штатного CD-плейера со встроенным радио, за что отвечают дешевенькие динамики.
Надо сказать, что разнообразие двигателей, которые могли быть установлены в грузовик Dongfeng DFA 1120 и в его собрата Dongfeng DFA 1065-C на внутреннем китайском рынке, очень богатое.
Это дизельные агрегаты рабочим объемом 3856, 4260 и 4500 куб.см, которые в Китае производятся на заводах Dongfeng Chaoyang Diesel Engine, Dongfeng Cummins Engine, Guangxi Yuchai Machinery и других предприятиях.
Для российского рынка оказались выбраны 4,5-литровые моторы Cummins ISDe140 и ISDe160 мощностью 140 и 150 л.с.
Коробка передач у всех моделей механическая 6-ступенчатая.
Даже в самом мощном варианте, с 4,5-литровым двигателем на 150 л.с., заявленный расход топлива не превышает 14 л/100 км.
При этом стандартный объем бака — 210 литров.
Если говорить о конструкции шасси, то она предельно простая: спереди и сзади зависимые рессорные подвески с гидравлическими амортизаторами.
Колесная формула — 4х2, с шинами 8.25-16, общее число которых шесть (сзади двухскатные колеса), без учета запаски.
Полная длина модели DFA 1120 составляет 7 метров, а DFA 1065-C — 8,45 м.
Если взять для примера бортовой грузовик, изготовленный на базе шасси DFA1120, то размеры его платформы составят 4800 х 2050 х 550 мм (Д x Ш x В).
С удлиненным вариантом хорошо стыкуется надстройка типа «самосвал с трехсторонней разгрузкой», при этом длина платформы увеличивается до 5200 мм, а ширина — до 2300 мм.
С более длинным шасси могут быть и другие варианты надстройки, включая эвакуатор.
Если говорить о грузоподъемности, то Dongfeng DFA — типичный «4-5-тонник».
Допустимая полная масса машины — около 9 тонн.
Для безопасности все Dongfeng DFA-серии оборудовались пневматической двухконтурной системой тормозов с ABS и барабанными механизмами всех колес, дополненные вспомогательной системой помощи при спуске (горный тормоз).
В машине установлены трехточечные ремни (по высоте не регулируются), подголовники интегрированы в спинки сиденья (для центрального пассажира подголовник не предусмотрен).
Dongfeng DFA — пример популярного в Китае легкого грузовика, который одинаково хорошо приспособлен для городских и дальних перевозок.
Главной отличительной особенностью является доступная цена по сравнению c аналогичными машинами европейских и японских производителей.
По уровню комфорта, дизайну, оснащению, силовым характеристикам «китаец» нисколько им не уступает.
Однако по-прежнему негативными моментами можно назвать невысокую надежность некоторых узлов и электропроводки, далеко не выдающийся ресурс агрегатов, плохую защиту от коррозии.
Все это требует приложить руки, но зато и цены на подержанные грузовики невысокие.