Китайский грузовик Дунфэн 1045 грузоподъемностью до 3 тонн и его усиленные модификации 1062 / 1063 на 4,5 и 5 тонн соответственно, внешне копируют японские малотоннажные грузовики, которые можно назвать эталоном в данном сегменте.
По сравнению с прежними моделями Dongfeng 145 / 160, которые выпускались в 90-х годах на базе старых Nissan Diesel Condor, новые варианты удобнее по обустройству кабины, погрузочной высоте, более экономичны, предлагаются в большем числе модификаций и т.д.
Как положено настоящим трудягам, машины оборудованы дизельными двигателями с турбонаддувом и интеркулером — у базовой модели для российского рынка это 95-сильный агрегат, а у более мощных — на 120-130 л.с.
Грузовики Dongfeng DFA-серии нельзя назвать полностью оригинальной разработкой, но все же они сделаны, что называется, «с умом», имеют приятный экстерьер классического бескапотного грузовика с большим остеклением, крупными фарами, встроенными в бампер «противотуманками», удобным для обзора комплектом из трех зеркал, обязательными широкими подножками и большими проемами дверей.
Компоновка кабины удобна для троих человек (водительское сиденье и двойное пассажирское), есть регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель руля и кондиционер, электрические стеклоподъемники, штатная радиосистема с двумя динамиками.
Напольное расположение педали газа позволит меньше уставать при длительных поездках.
Сиденья имеют симпатичную тканевую отделку, есть также тканевые вставки на дверях.
В модели Dongfeng 1045 установлен четырехцилиндровый дизельный мотор CY4100ZLQ объемом 3707 куб.см, который отвечает стандарту Евро-2 и развивает максимальную мощность 95 л.с., крутящий момент достигает максимального значения 235 Нм при 1800 об/мин.
Силовой агрегат работает с механической коробкой передач о пяти ступенях (помимо задней скорости).
Заправочный топливный объем у этой версии — 94 литра, но может быть увеличен до 210 литров.
Следующая по ступеньке модель DongFeng 1062 получает двигатель CY4102BZLQ, который при объеме в 3856 куб.см выдает 120 л.с.
и 343 Нм.
А вариант 1063 интересен мотором CUMMINS EQB125-20 на 3920 «кубиков» с отдачей почти 130 «лошадей» и 410 Нм.
Если говорить о конструкции шасси, то она предельно простая: спереди и сзади зависимые рессорные подвески с гидравлическими амортизаторами; колесная формула — 4х2 с шинами 7.00-16 у самой легкой модели и 7.50-16 у более тяжелых (все версии имеют одинаковые колеса на обеих осях, сзади при этом двухскатные).
Длина машины варьируется от 6 до 7,05 метра в зависимости от версии.
При этом размеры грузовой платформы в базовой версии Dongfeng 1045 составляют 4150 х 2090 х 450 мм (Д x Ш x В) с тремя откидывающимися бортами.
В моделях 1062 и 1063 длина грузового отсека увеличена до 5120 мм, а высота бортов — до 550 мм.
Различается также колесная база — 3300 мм у DFA 1045 и 3800 мм у старших вариантов.
Для безопасности все Dongfeng DFA-серии оборудовались пневматической двухконтурной системой тормозов с ABS и барабанными механизмами всех колес, дополненные вспомогательной системой помощи при спуске (горный тормоз).
В машине установлены трехточечные ремни (по высоте не регулируются), подголовники интегрированы в спинки сиденья (для центрального пассажира подголовник не предусмотрен).
В Китае семейство Dongfeng DFA сумело завоевать признание многих водителей.
По совокупности качеств автомобиль получился очень конкурентоспособным: невысокая цена, хорошая грузоподъемность, экономичные и тяговитые моторы, комфортная кабина с удобной посадкой, легкий руль.
Однако подводит недостаточно высокая надежность некоторых узлов и электропроводки, далеко не выдающийся ресурс агрегатов, плохая защита от коррозии.
Все это требует приложить руки, но зато и цены на подержанные грузовики невысокие.