Китайская компания Dongfeng Motor предлагает на российском рынке седельные тягачи серии DFL с колесной формулой 4х2, 6х4 и 8х4, которые представляют собой интересную альтернативу многочисленным европейским маркам.
Эти автомобили технически имеют много общего с популярной на нашем рынке моделью самосвала DFL3251A и относятся к свежему поколению китайских грузовых машин, разработанных с учетом всех современных тенденций в данном сегменте.
Внешне грузовики отличаются гладкой формой кабины с небольшими зазорами между деталями и без явных выступающих частей, при этом большая решетка и крупные блок-фары отвечают за выразительную внешность.
В кабине можно видеть изогнутую перед водителем переднюю панель с удобно расположенными элементами управления.
Линейка седельных тягачей Dongfeng оборудована мощными 6-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins с турбонаддувом, работающими с 12-ступенчатой коробкой передач.
Кабина седельного тягача Dongfeng DFL для машины конца «нулевых» выглядит вполне современно и продуманно.
Рабочее место водителя отличается легким доступом ко всем элементам управления — сама форма передней панели разработана с явным подражанием Volvo серии FL.
Обращают на себя внимание крупные шкалы приборов, удобное расположение ручек КПП и стояночного тормоза, строгая компоновка всех клавиш управления.
Кресло водителя имеет все необходимые регулировки.
Для отдыха спинка раскладывается в горизонтальное положение.
В кабине тягача для удобства предусмотрены полки и отделения для документов, подстаканники, лампы для чтения, а также два спальных места.
Базовая комплектация включает электрические стеклоподъемники, водительское сиденье на пневмоподушке, кондиционер, магнитолу.
В качестве дополнительных опций предлагаются автономный отопитель кабины, устройство предпускового обогрева мотора, топливопровод с обогревом.
В более поздних модификациях стандартное оборудование становится еще богаче и включает семидюймовый мультимедийный экран, панорамную камеру, сиденья с подогревом и вентиляцией.
В седельных тягачах Dongfeng DFL для российского рынка установлен силовой агрегат ISLe375-40, производящийся в Китае по лицензии Cummins.
Он обладает рабочим объемом 8,9 л и максимальной мощностью в 375 л.с.
Максимальный крутящий момент достигает значения 1550 Нм при 1400 оборотах в минуту.
Расход топлива — 35 л/100 км.
Объем стандартного бака — 400 литров.
Стоит отметить, что за годы выпуска двигатели, которые устанавливались в Dongfeng DFL-Series, не раз модернизировались.
На первых машинах можно было встретить моторы класса Евро-2 с механическим впрыском и рядным ТНВД.
В исполнении Евро?3 двигатели оборудованы рейкой Common Rail, а на более современных машинах с моторами класса Евро?5 применена система каталитической нейтрализации SCR с впрыском мочевины AdBlue.
Седельный тягач Dongfeng DFL в базовой модификации 4181А с колесной формулой 4х2 обладает максимальной грузоподъемностью в 35555 кг, а допустимая полная масса автопоезда — 42805 кг.
Габариты самой машины составляют 6020 x 3700 x 2500 мм, с колесной базой 3400 мм.
Наиболее крупногабаритной версией является четырехосный вариант DFL5310 8х4 с полной длиной 10955 мм и базой 3800 мм, способный работать в составе автопоезда полной массой до 50 тонн.
Стоит отметить, что тягачи Dongfeng имеют блокировки межосевого дифференциала среднего и заднего мостов, блокировки межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов.
Для моделей предусмотрена возможность установки односкатной ошиновки задних колес (в стандарте двухскатная), а также дополнительного оборудования: коробка отбора мощности, гидронасос.
В тягачах Dongfeng DFL-серии применены пневматические двухконтурные тормоза, с антиблокировочной системой ABS и барабанными механизмами на всех колесах.
Имеется также вспомогательная тормозная система по типу моторного тормоза-замедлителя (горный тормоз).
Рулевой механизм выполнен по схеме «винт–шариковая гайка–рейка–сектор» и оборудован стандартным гидроусилителем.
В зависимости от модификации в DFL3251A могут быть установлены подушки безопасности, система круиз-контроля.
К плюсам седельных тягачей Dongfeng DFL можно отнести доступные цены по сравнению с европейскими моделями, при этом вполне комфортабельную кабину, современную внешность, хорошее оснащение.
Из недостатков часто называют далеко не выдающийся ресурс моторов, а у более современных — прихотливость к качеству топлива, отмечают неважную шумоизоляцию, нередкие проблемы с электропроводкой.