Cамосвалы Dongfeng на российском рынке известны с 2007 года.
При этом модель DFL3251A относится к свежему поколению китайских грузовых машин, разработанных с учетом всех современных тенденций в данном сегменте.
Автомобиль отличается гладкой формой кабины с небольшими зазорами между деталями и без явных выступающих частей.
Большая решетка и крупные блок-фары отвечают за выразительную внешность.
Для удобного доступа в машину имеются дополнительные ступеньки.
В кабине можно видеть изогнутую перед водителем переднюю панель с удобно расположенными элементами управления.
За силовые качества самосвала отвечает рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Cummins мощностью 310 л.с.
Внутреннее пространство кабины Dongfeng DFL3251A разработано с явным подражанием Volvo серии FL.
Обращают на себя внимание крупные шкалы приборов, удобное расположение ручек КПП и стояночного тормоза, строгая компоновка всех клавиш управления.
Кресло водителя имеет все необходимые регулировки.
Для отдыха спинка раскладывается в горизонтальное положение, но сзади есть и небольшой спальный отсек.
В кабине отлично организовано хранение документов и вещей.
Все машины штатно оборудованы кондиционером, радиосистемой.
Для удобной и безопасной работы DFL3251A оснащен комплектом из трех панорамных зеркал, противоподкатными брусьями, лестницей для доступа в кузов.
Запасное колесо крепится на передней стенке гигантского «совка», предусмотрен также инструментальный ящик.
Типичный вариант самосвала DFL3251A для российского рынка приводится в движение рядным шестицилиндровым турбодизельным двигателем, изготовленный по лицензии Cummins, который обладает рабочим объемом 8,9 л и выдает максимальную мощность в 310 л.с.
Максимальный крутящий момент достигает значения 1125 Нм при 1400 оборотах в минуту.
Расход топлива — 32 л/100 км.
Объем стандартного бака — 400 литров.
На российском рынке также можно встретить модели с 300-сильным вариантом мотора меньшего объема — 8,3 литра.
Данный агрегат не самый производительный из тех, что были доступны для Dongfeng DFL-Series, но тем не менее неплохо тянет и работает в зоне низких и средних оборотов.
Что касается трансмиссии, то в грузовиках Dongfeng она может быть 9- или 12-ступенчатой.
Стоит отметить, что за годы выпуска двигатели, которые устанавливались в Dongfeng DFL-Series не раз модернизировались.
На первых машинах можно было встретить неприхотливые моторы класса Евро-2 с механическим впрыском и рядным ТНВД.
В исполнении Евро?3 двигатели оборудованы рейкой Common Rail, а на более современных машинах с моторами класса Евро?5 применена система каталитической нейтрализации SCR с впрыском мочевины AdBlue.
Шасси в DFL3251A выполнено по схеме 6х4 с двухскатными задними колесами.
Подвеска имеет достаточно простую конструкцию — спереди и сзади прочные многолистовые рессоры и гидравлические амортизаторы.
DFL3251A обладает грузоподъемностью до 20000 кг и оборудован гидравлическим механизмом с задней разгрузкой.
Внушительная по размерам рама DFL3251A имеет очень высокий запас прочности, чтобы выдерживать вес цельнометаллической платформы объемом 16 м3 даже с возможным перегрузом.
Размеры платформы: длина — от 5200 до 5400 мм, ширина — 2500 мм, высота — 1360 мм.
Габаритные размеры самой машины: 8150 x 2500 x 3450 (Д x Ш x В).
Колесная база — 3800 мм.
Ширина колеи — 2027 мм спереди и 1820 мм сзади.
Дорожный просвет машины — 300 мм.
В DFL3251A применены пневматические двухконтурные тормоза, с антиблокировочной системой ABS и барабанными механизмами на всех колесах.
Имеется также вспомогательная тормозная система по типу моторного тормоза-замедлителя (горный тормоз).
Рулевой механизм выполнен по схеме «винт–шариковая гайка–рейка–сектор» и оборудован стандартным гидроусилителем.
В зависимости от модификации в DFL3251A могут быть установлены подушки безопасности, система круиз-контроля.
К плюсам самосвала Dongfeng DFL3251A можно отнести доступные цены по сравнению с европейскими моделями, при этом вполне комфортабельную кабину, современную внешность, хорошее оснащение.
Из недостатков часто называют далеко не выдающийся ресурс моторов, а у более современных — прихотливость к качеству топлива, отмечают неважную шумоизоляцию, нередкие проблемы с электропроводкой.