Китайская компания Dongfeng Sokon Automobile (DSFK Motor) в 2019 году на автосалоне в Шанхае представила полностью электрический кроссовер Fengguang (Fengon) E3.
Он был создан на базе модели Fengon ix5, но с укороченной колесной базой.
По дизайну новинка демонстрирует семейное сходство с последними кроссоверами суббренда Fengon.
Спереди установлена фальш-панель с хромированными полосами, имитирующая решетку радиатора, на двери багажника можно видеть надпись «FENGON» между задними фонарями.
Привод осуществляется с помощью 120-киловаттного электромотора, работающего от батареи емкостью 53,6 кВтч, которая дает запас хода в 405 км по протоколу NEDC.
Внутри Fengon E3 оснащен 10,25-дюймовым центральным тачскрином и оборудован операционной системой Lin OS 4.0, поддерживающей множество функций, таких как голосовое управление, облачные сервисы, сопряжение со смартфоном, дистанционное управление с помощью мобильных приложений и т.д.
Комбинация приборов также использует полноцветный ЖК-дисплей.
За управление трансмиссией отвечает круглый селектор на центральном тоннеле, рядом с которым есть кнопки управления режимами Drive Mode, системой напоминания о пешеходах при движении на малой скорости, задней камерой.
В стандартную комплектацию входят электронный ручник, мультируль, Bluetooth, в топовых версиях есть датчик дождя, электрорегулировка передних сидений, панорамная крыша.
Стильный вид интерьеру придают круглые сопла вентиляции, а звание «экологичного» автомобиля подтверждают синие элементы дизайна (прострочка сидений и декоративные вставки).
В движение Fengon E3 приводится с помощью 161-сильного электродвигателя (120 кВт), с крутящим моментом в 300 Нм, питание которого осуществляется от литий-железо-фосфатной батареи, на полную зарядку от обычной розетки потребуется 8 часов.
Максимальная скорость кроссовера достигает 155 км/ч, а с места до 100 км/ч он разгоняется примерно за 9 секунд.
Производитель предусмотрел также гибридную модификацию E3 EVR, в которой используется 1,5-литровый бензиновый двигатель в качестве «расширителя диапазона», заряжающий аккумулятор и увеличивающий запас хода до 950 км.
Литиевая батарея у этой версии имеет емкость 17,28 кВтч.
Ходовая часть Dongfeng Fengon e3 выстроена по простой схеме: спереди независимая подвеска (стойки МакФерсона), сзади полузависимая.
Если говорить о внешних размерах, то в длину Fengon E3 протянулся на 4385 мм (у родственной модели Fengon iX5 — 4685 мм).
Ширина составляет 1850 мм, а высота — 1647 мм.
Колесная база составляет 2655 мм (у iX5 расстояние между осями 2790 мм).
Дорожный просвет вполне приличный для электрокара — 180 мм.
Fengon E3 оборудовали пакетом систем безопасности, в который входят ABS+EBD, электронная система стабилизации ESP, системы помощи при старте на подъеме и при спуске, усилитель экстренного торможения.
Предлагается также пакет вспомогательных систем, среди которых: предупреждение о лобовом столкновении, о выходе из полосы движения.
В топовой комплектации есть интеллектуальная система помощи при парковке, камеры 360-градусного обзора.
Dongfeng Fengon E3 считается одним из самых недорогих кроссоверов с электрическим приводом.
В 2020 году Dongfeng создал на базе этой модели обычный топливный вариант, назвав его Fengon 500.
Семейство представлено и на внешних рынках под брендом Glory.
Fengon E3 заявлялся для продажи на российском рынке, но появился только в 2022 году — у нас его собирают на заводе «Моторинвест» под названием Evolute i-Joy.