В феврале 2024 года было объявлено о скором начале продаж на российском рынке купе-кроссовера DFSK iX5.
Эту модель по контракту производят на заводе «Автотор» в Калининграде, «Моторинвест» является дистрибьютором легкового Dongfeng в РФ (DFSK — суббренд Dongfeng).
Напомним, что iX5 на китайском рынке стартовал еще в 2018-м.
Концептуально этот автомобиль близок к «нашей» Renault Arkana —доступный купе-кроссовер с ярким и динамичным дизайном.
Построен на базе «паркетника» Fengguang 580.
При этом кузов и интерьер у новинки полностью оригинальные.
Для нашего рынка купе-кроссовер iX5 заявлен с бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л и 2,0 л.
Мотор меньшего объема сочетается с бесступенчатым вариатором, большего — с гидромеханическим «автоматом».
Привод в обоих случаях передний.
Салон iX5 выполнен в спортивном стиле.
Обращают на себя внимание трехспицевый руль, широкий тоннель между передними сиденьями и повернутая к водителю центральная консоль.
Мультимедийная система имеет функцию голосового управления и позволяет дистанционно (при помощи мобильного приложения) управлять люком в крыше, стеклоподъемниками, обогревом сидений и другими функциями.
В стандартном исполнении Premium (с мотором 1.5) машина поставляется с 18-дюймовыми легкосплавными дисками, электроприводом регулировок сиденья водителя, регулировкой руля по вылету и углу наклона, бесключевым доступом в салон, электроприводом дверцы багажника, панорамной крышей со сдвижным люком, медиасистемой с 10,25-дюймовым экраном, аудиокомплексом с шестью динамиками и другим оборудованием.
Стоящее на ступень выше исполнение Luxury подразумевает двигатель 2.0 и комплекс систем превентивной безопасности.
Базовый Dongfeng iX5 Premium, как уже сказано, доступен только в сочетании с 1,5-литровым ДВС.
Мощность двигателя с турбонаддувом составляет 137 лошадиных сил, а крутящий момент — 220 Ньютон-метров (пиковое значение доступно уже с 1800 оборотов).
Работает он с коробкой передач CVT от Punch Powertrain.
Обещанный расход топлива — 7,1 литра на 100 км.
Надо отметить, что в оригинале данный мотор выдает 150 «сил».
В Китае он доступен также с механической КПП.
Что касается 2,0-литровой версии, то для нее ожидаются более 200 «лошадей».
Пятидверный кузов iX5 характеризуют высокая поясная линия, «мускулистые» подштамповки над колесными арками и ниспадающая линия крыши.
По сравнению с Fengon 580 увеличена колесная база (здесь ее размер составляет вполне приличные 2790 мм).
Расширена также колея.
Передняя подвеска получает независимую компоновку со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости.
В задней подвеске применена многорычажная независимая конструкция, тоже со стабилизатором поперечной устойчивости.
Стандартный размер колес: 235/50 R18.
Длина, ширина, высота купе-кроссовера составляют 4685, 1865 и 1645 мм соответственно.
Объем багажника — 779 литров (в зависимости от методики подсчета в других данных указываются 525 литров).
Все модели для российского рынка предложены с четырьмя подушками безопасности (фронтальные и боковые на передних местах), а также базовым для современных машин набором электронных систем контроля движения.
В этом списке: ABS с распределением тормозного усилия (EBD) и «дотормаживателем» (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP) и «антибукс» (TCS), помощь при старте на подъеме.
Есть также круиз-контроль, индикация давления в шинах, парктроник и камера сзади.
Топовая комплектация iX5 включает камеры кругового обзора, контроль за движением по полосе, автоматическое экстренное торможение.
Главные плюсы модели DFSK iX5 Fengon: хорошее оснащение, спортивный внешний вид.
Покупатели должны оценить дорожный просвет (заявлены 200 мм).
Но есть и минусы — базовый мотор идет в паре с вариатором и серьезной динамики ожидать не приходится, оставляет желать лучшего чувствительность рулевого.
Владельцы жалуются на жесткую подвеску и расход выше заявленного.