После невероятно успешного дебюта электрического сити-кара Wuling Hongguang Mini EV, который выпускается SAIC-GM-Wuling с 2020 года, другие китайские компании не могли остаться в стороне.
Chery представила свой вариант современного городского электромобиля под названием QQ Ice Cream, а Dongfeng в 2022 году выпускает модель Fengguang (Fengon) Mini EV.
Как это принято в данном сегменте, новинка имеет «кубические» пропорции, плоские наружные кузовные панели, расставленные по углам колеса (здесь они довольно скромного 12-дюймового размера).
Для Fengon Mini EV был разработан собственный логотип в виде стилизованной буквы Е, под которым находится порт зарядки.
В движение электрокар приводится двигателем мощностью 25 или 30 кВт.
Dongfeng Mini EV для удешевления сделан максимально простым.
Тем не менее, интерьер не выглядит примитивным.
Он выполнен в многоцветной схеме, преимущественно с использованием пастельных тонов (схожую мягкую тональность предлагает и кузов с выбором из нескольких оттенков).
В салоне есть многофункциональное рулевое колесо, полноцветный ЖК-дисплей на месте «приборки» и 9-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа, который непривычно сдвинут ближе к пассажиру.
Медиасистема поддерживает выход в Интернет, навигацию, работу с различными приложениями и т.д.
За управление климатом отвечают три круглых селектора по центру передней панели.
А на небольшом центральном тоннеле между сиденьями находятся кнопки управления стеклоподъемниками и селектор режимов трансмиссии.
В машине также есть подстаканники, карманы в дверях, прочие отделения для хранения мелких вещей.
Для покупателей Dongfeng Mini EV предложили два варианта электромотора: на 25 кВт или на 30 кВт.
Оба имеют крутящий момент в 100 Нм.
В зависимости от модели емкость литиевой батареи составляет 9,18 кВтч, 13,8 кВтч или 16,8 кВтч.
Для полной зарядки требуется от 5 до 7,5 часов в зависимости от аккумулятора.
Дальность хода на одном заряде — 120, 180 и 220 км.
Привод у Dongfeng Mini EV задний.
Максимальная скорость электрокара — 100 км/ч.
Dongfeng Mini EV очень прост по конструкции шасси: стойки типа МакФерсон на передних колесах и зависимая подвеска сзади, представляющая собой мост с редуктором.
Размеры кузова составляют: длина 2995 мм, ширина 1495 мм, высота 1640 мм.
По этим данным автомобиль почти совпадает с Chery QQ Ice Cream, длина, ширина и высота которого 2980, 1496 и 1637 мм соответственно.
У этих машин одинакова и колесная база — 1960 мм.
Интересно, что у Dongfeng Mini EV больше дорожный просвет — 135 мм против 120 мм у QQ Ice Cream.
Оба китайских электрокара имеют четырехместный салон, сзади могут разместиться только два человека, и вероятнее всего это будут дети.
Сложив заднее сиденье, можно увезти достаточно объемные сумки или чемоданы, при том, что в снаряженном состоянии пространство за вторым рядом можно считать чисто символическим.
Для безопасности Dongfeng Mini EV оснастили дисковыми передними тормозами (задние барабанные) и системой ABS с распределением тормозных усилий (EBD), а также системой удержания на подъеме, функцией контроля давления в шинах, задними датчиками парковки.
В более дорогой версии есть камера сзади, светодиодные дневные ходовые огни и водительская подушка безопасности.
Новый электрокар от Dongfeng не может похвастать такой же популярностью, как сверхдешевый Wuling MINI EV.
Если последний показывает пятизначные цифры продаж ежемесячно и занимает первые строчки в рейтингах, то Dongfeng Mini EV за десять месяцев с начала выпуска едва подобрался к отметке в 6,5 тыс.
машин.
Тем не менее у него есть определенные плюсы — это довольно серьезная комплектация для сити-кара, более интересный и качественный, чем у конкурентов, салон.
Производитель также обещает разнообразие версий в соответствии с потребностями покупателей.